Издательство
, 2023 г.
Новое искусствознание № 01 (2023)
В выпуске получили освещение проблемы истории искусства и культуры XIX-XXI веков. Выпуск дополняют перевод А. Н. Липова работы У. Ф. Бердсолла «Был ли Джексон Поллок когда-нибудь счастлив?» и два искусствоведческих обзора: «Стамбульская биеннале: обзор» (Е. Д. Чернега) и «Эрмитажный взгляд на авангард. Обзор выставок «Русский авангард. Искусство для нового мира» и «“Крокус”. Возвращение. К 125-летию Николая Суетина» (И. А. Шик).
, 2023 г.
Новое искусствознание № 04 (2022)
В выпуске исследуются актуальные проблемы теории и истории искусства Средних веков и Возрождения, искусства и архитектуры Нового и Новейшего времени. Дополняет выпуск рецензия на книгу «Мастер Единорога и его “Апокалипсис” 1561 года» (2022). Выпуск посвящен Александру Викторовичу Степанову – известному российскому специалисту по искусству Возрождения, а также архитектуре Санкт-Петербурга, профессору Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
, 2022 г.
Новое искусствознание № 03 (2022)
Выпуск посвящен исследованию русской и западноевропейской книги позднего Средневековья и раннего Нового времени. В него вошли статьи ведущих российских специалистов в области книжного искусства, представляющих различные научные институции. Материалы выпуска прошли апробацию в рамках Всероссийской научной конференции «Искусство рукописной и печатной книги: миграция образов в эпоху позднего Средневековья и раннего Нового времени», которая состоялась 20-21 апреля в Библиотеке Академии наук (Санкт-Петербург).
, 2022 г.
Новое искусствознание № 01 (2022)
В выпуске получили освещение проблемы теории и философии искусства, истории искусства и культуры XVIII–XX вв., а также концепции новейших художественных течений. Выпуск дополняют перевод работы «Триумф религии в искусстве. Комментарий автора» лидера назарейцев Фридриха Овербека и фундаментальной статьи «Контраст и знание. Мотивы супрематических форм Казимира Малевича и наука» известного немецкого исследователя Робина Рема.
, 2022 г.
Новое искусствознание № 02 (2022)
В статьях исследуются вопросы теории и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства XIX–XX вв. Выпуск дополняют переводы текстов Марии Башкирцевой «Женщины-художницы» и «Видео как искусство» Билла Виолы, а также научной статьи Тони Хильдельбрандта «Джон Кейдж и Уильям Анастаси. Эстетика и идеология «алеаторической линии». В выпуске также размещены обзоры петербургских выставок «Цветы и цвет в советском искусстве» и «1703».
1 2 3 ...