Журнал

О ЖУРНАЛЕ 

 

Издатель: 

Фонд содействия развитию науки, образования и искусства «Новое искусствознание», директор - Кристина Олеговна Сасонко 

 

САЙТ ИЗДАНИЯ

 

Редакционнная коллегия журнала:

 

Артем Ревазович Магалашвили, кандидат филологических наук, куратор, арт-критик главный редактор фонда и научного журнала «Новое искусствознание» (Санкт-Петербург)

Ида Александровна Шик, кандидат искусствоведения, доцент РГГУ (Москва)

Наталия Владимировна Щетинина, кандидат искусствоведения, редактор переводов научного рецензируемого журнала «Новое искусствознание» (Санкт-Петербург)

Максим Алексеевич Костыря, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории западноевропейского искусства, начальник научного Отдела ФГБУК «Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств» (Санкт-Петербург)

Анатолий Владимирович Рыков, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры истории западноевропейского искусства СПбГУ (Санкт-Петербург)

Светлана Михайловна Грачева, доктор искусствоведения, профессор, декан факультета теории и истории искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина (Санкт-Петербург)

Анна Алексеевна Дмитриева, доктор искусствоведения, доцент, доцент кафедры истории западноевропейского искусства СПбГУ (Санкт-Петербург)

Анна Константиновна Флорковская, доктор искусствоведения, зав. кафедрой теории и истории искусства  МГАХИ имени В. И. Сурикова (Москва)

Ольга Сергеевна Сапанжа, доктор культурологии, профессор, директор Института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)

Галина Николаевна Габриэль, кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой искусствоведения СПбГИК (Санкт-Петербург)

Анна Валентиновна Морозова, доктор культурологии, доцент, доцент кафедры истории западноевропейского искусства СПбГУ (Санкт-Петербург)

Анастасия Сергеевна Ярмош, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории западноевропейской и русской культуры СПбГУ(Санкт-Петербург)

Ольга Владимировна Субботина, кандидат искусствоведения, доцент кафедры зарубежного искусства факультета теории истории искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, научный сотрудник отдела Редкой книги Библиотеки РАН (Санкт-Петербург)

Юлия Ивановна Арутюнян, кандидат искусствоведения, профессор, профессор кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина (Санкт-Петербург)

Людмила Борисовна Сукина, доктор исторических наук, кандидат культурологии, доцент,  зав. кафедрой подготовки кадров высшей квалификации Института программных систем РАН (Москва)

Александр Флорентинович Эсоно, кандидат искусствоведения, и. о. заведующего Отделом эстампов  РНБ (Санкт-Петербург) 

Михаил Анатольевич Рогов, кандидат искусствоведения, кандидат экономических наук, доцент, доцент РАНХиГС, научный руководитель CIVIS (Москва)

Печёнкин Илья Евгеньевич, кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой истории русского искусства факультета истории искусства РГГУ (Москва)

В научно-теоретическом журнале «Новое искусствознание» (ISSN 2658-3437) публикуются научные статьи и эссе, посвященные проблемам теории и истории искусства и культуры, обзоры выставок и конференций, рецензии на академические издания, переводы теоретических текстов по искусству и работ иностранных специалистов, а также интервью с современными художниками и авторские портфолио.

 

Основные разделы журнала:

Теория и философия искусства
История искусства и культуры
Кураторские практики
Музейные исследования
Эссе и интервью
Обзоры и рецензии
Переводы

 

Периодичность выхода журнала — 4 раза в год. Плата за публикацию не взимается.  

Электронная версия журнала размещена в свободном доступе на сайте в разделе "Издательство".

и на сайте журнала

 

Плата за публикацию не взимается.

 

Порядок рассмотрения и рецензирования статей:

Все присылаемые в редакцию материалы проходят предварительную экспертизу на предмет соответствия тематике издания, выполнения требований, предъявляемых к оформлению, отсутствия некорректных заимствований.

Все присылаемые в редакцию материалы подлежат научному рецензированию. Рецензирование осуществляется членами редакционной коллегии или привлекаемыми учеными, имеющими ученые степени доктора или кандидата наук (или эквивалентные им зарубежные ученые степени), которые являются специалистами в области, наиболее близкой тематике рассматриваемых материалов. Рецензирование производится анонимно (имя рецензента не сообщается автору). Для специальных конференц-выпусков возможно привлечение в качестве рецензентов модераторов тематических секций.

 

Основные критерии оценки присылаемых материалов:

  • соответствие заявленной в названии темы содержанию работы
  • актуальность и научная новизна исследования
  • степень проработанности научной литературы по рассматриваемому вопросу (с учетом новейших публикаций)
  • убедительность приводимых автором аргументов и обоснованность сделанных выводов
  • ясность и доступность изложения с точки зрения научного языка

В случае отрицательной рецензии статья не принимается к публикации, автору направляется мотивированный отказ. При наличие замечаний статья направляется автору для доработки и проходит повторное рецензирование после внесения им соответствующих исправлений.  По запросу авторов им предоставляется копия рецензии без указания имени рецензента.

Предварительная экспертиза и рецензирование статей осуществляются в срок, не превышающий  1 месяца с момента поступления материалов в редакцию. 

Рецензии хранятся в редакции журнала в течение 5 лет.

Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки РФ при поступлении соответствующего запроса.

 

РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ:

Статьи направляются по адресу editor@newartstudies.ru

 

Объем статьи – 20000–60000 печатных знаков с пробелами. Превышение установленного объема возможно только по согласованию с редакцией.

 

Формат авторских материалов

Поля – 2 см со всех сторон, выравнивание – по обеим сторонам, гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 12,  междустрочный интервал – 1,5. Для названия статьи и тематических разделов используется полужирный шрифт, для выделения – курсив. страницы не нумеруются. Материалы принимаются в текстовых форматах .doc, .docx, .rtf. Имя файла должно содержать фамилию автора на латинице + st.

 

Необходимые элементы авторских материалов

Помимо основного текста публикации, авторский материал должен содержать:

  • индекс УДК, отражающий тематику публикации
  • фамилия, имя, отчество всех авторов статьи (на русском и английском языках)
  • сведения об ученой степени, ученом звании (при наличии), занимаемой должности и месте работы/обучения автора, адрес и индекс организации(на русском и английском языках), адрес электронной почты, ORCID ID, Researcher ID (при наличии)
  • название статьи на русском и английском языках
  • аннотация объемом 200–250 слов (на русском и английском языках)
  • ключевые слова на русском и английском языках (5–10)
  • библиографические ссылки и примечания
  • список литературы на русском языке, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 (рекомендованный объем – от 20 до 30 наименований)
  • список references, оформленных в соответствии с Harvard style с переводом названий источников на английский язык

 

 

Требования к содержанию статей

В статье должны быть определены актуальность темы исследования, научная новизна, цель исследования, приведены выводы.

 

Требования к аннотации

В аннотации в сжатой форме должны быть указаны цель статьи, ее основные положения, результаты исследования и выводы.

 

Принятые обозначения

При использовании в тексте кавычек с кириллическими шрифтами используются типографские кавычки «елочки», с латинскими — двойные кавычки “лапки”. Двойные кавычки применяются также для цитат/названий внутри цитаты.

Тире обозначается символом — (длинное тире); дефис - (минус); между цифрами ставится короткое тире – без пробелов.

Даты обозначаются следующим образом: I в. н. э., 1240–1340 гг., 1950-е гг.

 

Правила оформления библиографических ссылок и примечаний

Ссылки в тексте оформляются следующим образом: [2], [1; 20], [1, c. 5], [10, p. 6], [цит. по: 11, S. 2]. Для примечаний используются затекстовые ссылки.

 

Правила оформления списка литературы

Список  литературы выстраивается в алфавитном порядке с нумерацией, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (тире заменяются точками, сведения об ответственности не приводятся). Книги одного автора приводятся по возрастанию годов издания. Сведения о переводчиках и составителях могут опускаться. Примеры библиографического описания различных видов изданий:

 

Книги:

Бретон А. Безумная любовь. М.: Текст, 2006. 188 с.

Foster H. Compulsive beauty. Cambridge: The MIT Press, 1993. 313 p.

 

Сборники статей, каталогов, материалов конференции:

Дада и сюрреализм. Из собрания музея Израиля. Каталог выставки / Под общ. ред. А. Камиен-Каждан. СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2014. 176 с.

Angels of Anarchy : Women Artists and Surrealism / P. Allmer (ed.). Munich, Berlin, London, New York : Prestel Publishing, 2009. 256 p.

 

Статьи в журналах:

Рыков А. В. Вокруг Леонардо да Винчи: модернизм, террор, грезы и метаистория // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 15.  2015.  Вып. 4. С. 98–108.

Kachur L. Clarence John Laughlin, The Regionalist Surrealist // Journal of Surrealism and the Americas. 2008. Vol. 2, № 2. P. 209–226.

 

Статьи в сборниках и каталогах:

Эйдс Д. От дадаистского монтажа к сюрреалистическому объекту // Дада и сюрреализм. Из собрания музея Израиля. Каталог выставки / Под общ. ред. А. Камиен-Каждан. СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2014. С. 27–37.

 

Диссертации:

Дубин С. Б. Сюрреалистический черный юмор и его романтические истоки: дис…канд. филол. наук. 10.01.05. Москва, 1998. 266 с.

Steer L. M. Found, Borrowed and Stolen: The Use of Photographs in French Surrealist Reviews, 1924–1939: PhD Thesis. New York, 2006.  321 p.

 

Электронные ресурсы:

Васильева Е. В. Характер и маска в фотографии XIX века // Photographer.ru. URL: http://www.photographer.ru/cult/theory/6750.htm (дата обращения: 18.11.2017).

Frederick Sommer in Context // The official site of National Gallery of Art, Washinton.URL:http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/photographs/frederick-sommer.html (дата обращения: 29.12. 2015).

 

Правила оформления References

Список References выстраивается в алфавитном порядке без нумерации и  приводится после основного списка литературы.

Список References дублирует основной список литературы с транслитерацией на латиницу (фамилия и инициалы автора, название книги, журнала) и переводом на английский язык названий изданий на кириллице (название книги, журнала – приводится в квадратных скобках). Транслитерация производится только автоматически. Для транслитерации фамилий авторов и названий необходимо воспользоваться сайтом https://translit.ru/ru/lc/

 

Для изданий, которые изначально выходили на иностранных языках, необходимо указать оригинальный вариант, а не русский перевод. Фамилии иностранных авторов также приводятся в оригинальном написании.

После названия издательства ставится аббревиатура Publ. Для книг, язык которых отличен от английского, в скобках приводится название языка (in Russian), (in French).

Список References оформляется в соответствии с Harvard style

Подробнее: https://www.mendeley.com/guides/harvard-citation-guide

 

Примеры библиографического описания отдельных видов изданий

 

Книги:

Levashov, V. (2012) Lektsii po istorii fotografii [Lectures on the History of Photography]. Moscow: Treemedia Publ. (in Russian)

Gomez Moreno, M. (1941) Las Águilas del Renacimento español: Bartolomé Ordóñez, Diego Silóe, Pedro Machuca, Alonso Berruguete. Madrid: Consejo superior de Investigaciones. (in Spanish)

 

 

Статьи в журналах:

Rykov, A. V. (2015) ‘Around Leonardo da Vinci: Modernism, Terror, Dreams and Metahistory’, Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta [Vestnik of Saint-Petersburg University]. Series 15: Arts, 4, pp. 98–108. (in Russian)

 

Статьи в сборниках и каталогах:

Ades, D. (2014) ‘From Dadaist Montage to Surrealist Object’, in Kamien-Kazhdan, A. (ed.) Dada i siurrealizm. Iz sobraniia muzeia Izrailia. Katalog vystavki [Dada and Surrealism. From the collection of The Israel Museum. Exhibition Catalog]. Saint Petersburg: The State Hermitage Museum Publ., pp. 27–37. (in Russian)

 

Диссертации:

Dubin, S. (1998) ‘Siurrealisticheskii chernyi iumor i ego romanticheskie istoki [Surrealist Black Humor and Its Romantic Origins]’, PhD Thesis, Moscow Lomonosov State University, Moscow. (in Russian)

 

Электронные ресурсы:

Vasil’eva, E. V. (2017) Character and Mask in the 19th Century Photography [Online]. Photographer.ru. Available at: http://www.photographer.ru/cult/theory/6750.htm (accessed: 18 November 2017)

 

Иллюстративный материал

Статью необходимо сопроводить 3–10 иллюстрациями (фотоснимками, репродукциями, рисунками, схемами). Фотоснимки должны быть представлены в формате JPG или TIF, разрешение 300 dpi. Иллюстрации предоставляются в виде отдельных файлов. Имя файла должно содержать фамилию автора и порядковый номер иллюстрации (Shik ill.1). Список иллюстраций предоставляется в виде отдельного файла (Shik ill). В списке необходимо указать автора и название произведения, дату создания, материал и технику, место хранения (для произведений современных художников можно привести ссылку на сайт автора). В тексте статьи в скобках приводятся ссылки на иллюстрации (Илл.1). Использование изображений необходимо по возможности согласовать с правообладателем (для российских музеев и библиотек самостоятельное согласование автором изображений является обязательным). Издатель оставляет за собой право отбора иллюстраций из числа присланных при обязательном уведомлении автора.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Образец оформления авторских материалов

 

УДК 7.037.5;77.04

 

Шик Ида Александровна, кандидат искусствоведения, младший научный сотрудник. Государственный Эрмитаж. Россия, Санкт-Петербург, Дворцовая наб.,  34. 190000. ida.shik@bk.ru. ORCID ID 0000-0002-7953-6283

 

Shik Ida Aleksandrovna, PhD in Art History, junior researcher. The State Hermitage Museum, 34 Dvortsovaia Emb., 190000 Saint Petersburg, Russian Federation. ida.shik@bk.ru. ORCID ID 0000-0002-7953-6283

 

«НАЙДЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ» В СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ

 

“FOUND OBJECTS” IN SURREALIST PHOTOGRAPHY

 

Аннотация. Статья посвящена проблемам интерпретации концепции найденного объекта в сюрреалистической фотографии. Автор выделяет такие типы найденных объектов в сюрреалистической фотографии как найденные изображения, повседневные вещи, обретающие вторую жизнь и найденные фотографии…….

 

Ключевые слова: сюрреализм; сюрреалистическая фотография; найденный объект; автоматизм; объективный случай; параноидально-критический метод; принцип визуальной аналогии; черный юмор; принцип удивительных сопоставлений; этнографический сюрреализм; сюрреальность.

 

Abstract. The article deals with problems of interpretation the found object conception in Surrealist photography. The author identifies such types of found objects in Surrealist photography as found images, ordinary things acquiring the second life and found photographs…

 

Keywords: Surrealism; Surrealist photography; found object; automatism; objective chance; principle of visual analogy; black humor; principle of paradoxical juxtapositions; surreality.

 

Найденные объекты (objets trouvés) — предметы и изображения, изолированные от своего изначального контекста и наделенные новыми смысловыми коннотациями — получили широкое распространение в художественной практике сюрреализма. Как отметил Л. Г. Андреев, «объекты пользовались неустанным вниманием сюрреалистов, поскольку придавали зримое выражение внутреннему видению, проникновению в бессознательное. Объект подтверждал главную заявку сюрреализма на сотворение сюрреальности, на соединение сна и реальности, на объективность любого сюрреалистического случая. Граница субъективного, сотворенного и объективного, природного разрушается, сглаживается в объекте, он оживает, приобретает новые значения» [6, c. 352–353]……………………………...

 

Список литературы:

  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. 240 с.
  2. Шик И. А. “Старинная параноидная стена” Леонардо да Винчи в сюрреалистической фотографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6. СПб.: НП-Принт, 2016. С. 614–623.
  3. Bate D. Photography and Surrealism: Sexuality, Colonialism and Social dissent. London: I. B. Tauris, 2004.  240 p.
  4. Bouqueret C. Raoul Ubac. Photographie. Paris: Léo Scheer, 2000. 282 p.

….

 

References:

Bate, D. (2004) Photography and Surrealism: Sexuality, Colonialism and Social Dissent.  London: I. B. Tauris.

Benjamin, W. (1973) Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit: drei Studien zur Kunstsoziologie. Frankfurt am Main: Suhrkamp. (in German)

Bouqueret, C. (2000) Raoul Ubac. Photographie. Paris: Léo Scheer. (in French)

Shik, I. A. (2016) ‘Leonardo da Vinci’s “Old Paranoid Wall” in Surrealist Photography’ in: Staniukovich-Denisova, E. Iu. et al. (ed.) Aktual’nye problemy teorii i istorii iskusstva [Actual Problems of Theory and History of Art], 6. Saint Petersburg: NP-Print Publ., pp. 582–591. DOI: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-8-66  (in Russian)

……