Георгий Соколов: "Постблокадный мимесис: тело и руины в искусстве Александра Арефьева"

Георгий Соколов: «Постблокадный мимесис: тело и руины в искусстве Александра Арефьева».

Цикл лекций «Неофициальное искусство: художники, проблемы, контексты» в рамках программы «Новые имена. Молодые исследователи об искусстве».

Лекци, посвящена советскому художнику второй половины ХХ века - Александру Арефьеву. В Ленинграде в 1940-е годы, в ситуации практически полного разрушения города, который представлял собой «гигантскую братскую могилу», появились художники, поразительно остро отразившие эту ситуацию в своём искусстве. Традиционно в истории искусства их называют Арефьевским кругом, по фамилии самого энергичного из них – Александра Арефьева. Главными сюжетами его картин и рисунков становятся человеческие тела и ленинградские пейзажи. Но и на те, и на другие наложила отпечаток общая руинированность города, которая была больше, чем просто физической, внешней характеристикой. Лекция будет освещать творческий путь Арефьева, то, как после ужасов войны и Блокады (которую он провёл подростком в Ленинграде) художник смог, оставаясь в рамках фигуративности, предельно точно выразить послевоенное чувство жизни – со всеми её кошмарами, яркими красками, резкими и экспрессивными жестами.  

 

Автор лекций: Георгий Соколов – выпускник кафедры истории русской и западноевропейской культуры СПбГУ, сотрудник отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, исследователь советского неофициального искусства. 

Место и время: Arts Square Gallery (Итальянская ул.,5 - вход с пл. Искусств), 19.00

Вход свободный (только по регистрации): office@newartstudies.ru, +7(931)576-06-22

Авторский цикл лекций Георгия Соколова «Неофициальное искусство: художники, проблемы, контексты», посвященный творчеству известных представителей ленинградского и московского «второго модернизма». 

Расписание лекций (необходимо уточнять):

20.02.19 Жест – структура – знак – образ: искусство Евгения Михнова-Войтенко

13.03.19 Постблокадный мимесис: тело и руины в искусстве Александра Арефьева

24.04.19 Выход из искусства: Михаил Рогинский

15.05.19 Моделирование внутренней жизни: творчество Юрия Злотникова

 

Программа «Новые имена. Молодые исследователи об искусстве», в рамках которой молодые специалисты в области культуры и искусства расскажут о своих научных разработках, подготовлена фондом «Новое искусствознание» при поддержке Arts Square Gallery.

 

 

Изображение:

Александр Арефьев. Белая ночь, 1951. Холст, масло. 44 х 56,5. Собрание Государственного музея "Царскосельская коллекция".
13
марта
2019 г.
19:00 - 21:00