«МАДОННА В ЦВЕТАХ». РУБЕНС, БРЕЙГЕЛЬ, ВАН КЛЕВЕ. ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА

   

«Мадонна в цветах». Рубенс, брейгель, ван клеве. фламандская живопись XVII века

 

С 12 декабря по 23 февраля 2020 г.

 

Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) 

Полотна фламандских художников XVII века Питера Пауля Рубенса, Яна Брейгеля старшего и Яна Брейгеля младшего, Эразмуса Квеллинуса, Яна Филипса ванТилена и Корнелисаван Клеве из частных собраний.Картины представляют собой богато декорированные цветами композиции на сюжеты Нового Завета.

Голландия, XVII столетие. Страна переживает небывалый расцвет, так называемый «Золотой век». В конце XVI века несколько провинций страны добились независимости от Испании. Теперь протестантские Нидерланды пошли своим путем, а католическая Фландрия (нынешняя Бельгия) под крылом Испании – своим.

Семнадцатое столетие фламандской живописи до сих пор поражает нас богатством своих достижений, в том числе исключительным разнообразием картин на религиозные темы. Достоверность деталей и выверенная до мелочей композиция были отличительными признаками живописи этого периода. Едва ли в Европе была еще одна живописная школа, мастера которой создавали бы как монументальные росписи и алтари, так и небольшие, написанные в миниатюрной технике, изображения. Ярчайшие представители этих двух видов живописи Питер Пауль Рубенс (1577-1640) и Ян Брейгель Бархатный (1568-1625) дружили и часто работали вместе над одним произведением. Они стали родоначальниками удивительного явления в мировом искусстве – картин в цветочных гирляндах, которые обрели исключительную популярность в католической Европе. Многочисленные примеры свидетельствуют, что в первой половине XVII века такие полотна были почти непременной принадлежностью галерей или кунсткамер всякого уважающего себя коллекционера.

Обрамление религиозных сюжетов гирляндами не просто радовало глаз зрителя, цветы в христианском искусстве имели сложное символическое значение. С одной стороны, кратковременность их цветения напоминала о бренности всего сущего. С другой, красота цветов использовалась для прославления Бога. Каждый отдельный цветок имел определенную символику. Так, гвоздика воплощала страсти Христа, кузнечик и бабочка – воскресение человеческой души, а увядшие цветы – конечность земной жизни.

На выставке будут представлены картины:

Питер Пауль Рубенс и мастерская. «Мадонна с младенцем или Мадонна Кемберленда» (ок. 1614 г.),

Ян Брейгель Младший. «Мадонна с Младенцем и Святым Духом в венке из цветов» (1640-ые гг.),

Эразмус Веллинус и Ян Филипс ван Тилен. «Цветочная гирлянда вокруг девы Марии и Иисуса» (около 1650 г.) и другие. 

 

Организаторы проекта:

Куратор проекта - Кристина Сасонко (историк искусства, директор фонда "Новое искусствознание")

Научный консультант, автор вступительной статьи - Максим Костыря (кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ)

Арт-директор Arts Square Gallery - Артем Магалашвили (кандидат филологических наук, арт-критик, куратор)

PR-сопровождение и реклама - Вивианна Железнова


Координаторы проекта - Ирина Карпеева, Екатерина Романовская, Яна Наймушина


Менеджер проекта - Леонид Забелин

 

При поддержке:

Arts Square Gallery 

Художественной галереи «КРАСКИ ЖИЗНИ»

Ресторанная группа «Комитет» 

 

 

Изображение:
Ян Брейгель Младший
«Мадонна с Младенцем в цветочном картуше»

конец 1640-ых годов.Холст, масло, 97х74

 

 

 

 

12
декабря
2019 г.
 - 23
февраля
2020 г.
14:00 - 23:00